Mittwoch, 12. Oktober 2011

УБИЙСТВА КРЕСТЬЯН - MURDER OF THE CAMPESINOS

Эта статья Эдварда Эллиса (Edward Ellis) «Murder of the Campesinos» из английской газеты «Гуардиан» от 4 октября 2011г. была перепечатана в COI - «Коррео дель Ориноко Интернационал», № 84 от 7 октября 2011г.

* * *

Венесуэла, эта богатая природными ресурсами южноамериканская страна, которая обладает крупнейшими запасами нефти нашей планеты, уже большую часть десятилетия находится в центре внимания иностранных журналистов, жрецов науки и правозащитников. Это было вызвано вызывающей и непреклонной позицией президента Уго Чавеса с его левыми убеждениями.

Бескомпромиссный в своей критике западных правительств, этот социалистический президент стал во всём мире предметом бесчисленных сенсационных заголовков, начиная с его национализации ключевых отраслей промышленности и кончая облысением, вызванным химиотерапией. Однако мало внимания уделяется другим решительным политическим инициативам Чавеса, которые определяют лицо его Боливарианской Революции.

Вероятно, самым ярким примером этого замалчивания является ситуация в сельских районах Венесуэлы - в области, которая стала ареной борьбы в том конфликте, который происходит, не привлекая внимания ни мультинациональной компании правозащитников, ни доминирующих масс-медий вот уже более 10 лет.

С 2001 года, когда правительство Чавеса пообещало расчленить огромные земельные латифундии, которые неравенством в землевладении страны душили развитие сельского хозяйства уже более чем столетие, началась охватила сельские районы волна репрессивных убийств, являющихся орудием крупных латифундистов, нанимающих убийцдля того, чтобы покончить с «вторжениями» крестьян - сторонников правительства, на их незаконно присвоенные и в большинстве случаев залежные, заброшенные земельные угодья.

Множество убийств произошло в западной части страны, где действия военизированных бандформирований из Колумбии распространились на приграничные районы, где правопорядок по большей части отсутствовал. Так было в случае Педро Дориа, врача и местного активиста, который был застрелен прямо перед своим домом в 2002 году. За убийством Дориа, вызванным его поддержкой борьбы местных жителей за землю в районе к югу от озера Маракайбо, через два года последовало убийство его отца, который настаивал на добросовестном расследовании смерти своего сына.

В настоящее время по подсчёту крестьянских организаций число убитых по всей стране составляет более чем 300 человек, но точный учет жертв было трудно вести в силу обстоятельств их убийств и отсутствия расследований, которые должна была бы производить поражённая бюрократией судебная система страны.

В самом деле, для многих из тех, кто занимается этим вопросом, более возмутительна, чем убийства сами по себе та атмосфера безнаказанности, которая окружает эти преступления. По сути, ни один латифундист так и не был осужден судом в Венесуэле за заказные убийства крестьян.

Причина этого вопиющего порока состоит в классовом характере системы правосудия в Венесуэле, и в его проявлениях на местном уровне. Латифундисты и юристы, которые учились в одних и тех же частных школах и университетах, имеют общие корни своего могущества и влияния, которое вовсе не обязательно уменьшилась после того, как в 1999 году Чавес стал президентом страны.

Этот факт противоречит нынешней болтовне правозащитников, которые твердят, что якобы органы правосудия страны стали пленниками капризов властолюбивого «сильного лидера», который хочет искоренить политическое инакомыслие. Ведь ситуация как раз совершенно противоположная.

В то время как могущественные враждебные правительству латифундисты нанимают бандформирования или киллеров, чтобы ликвидировать крестьянских лидеров, принадлежащие к «сливкам общества» судьи и технократы, которые господствуют над местными судами, систематически препятствуют эффективному осуществлению правосудия. Их общность интересов лишила обедневшие семьи убитых крестьян малейшего чувства справедливости и попустительствует дальнейшим убийствам.

Со своей стороны, правительство страны пыталось агитировать за создание крестьянских милиций, чтобы предотвращать убийства, но гнев на безнаказанность убийц не утихает. Крестьянские организации, твёрдые в своей поддержке правительства Чавеса и его аграрной реформы, вышли на улицы, чтобы потребовать действий от Генеральной Прокуратуры страны.

Сам Чавес призвал национальную гвардию к защите крестьян, и в одном случае, происшедшем в штате Яракуй, он назначил своего личного адвоката представлять на суде вдову убитого крестьянина. Но даже эту меру проглотила черная дыра бюрократии: никто не был осуждён за убийство Гермеса Эскалона.

Политически мотивированным убийствам безземельных крестьян не будет конца до пор, пока в судебной системе Венесуэлы не будет произведена настоящая реформа для того, чтобы утвердить правопорядок и отнять у местных элит их могущество. И до тех пор, пока правозащитники внутри страны и во всём мире не обращают внимания на эту проблему, а используют все имеющиеся ресурсы для того, чтобы изображать демократически избранного президента Чавеса как репрессивного диктатора, жизнь множества наиболее уязвимых жителей страны по-прежнему будет под угрозой.

Но заниматься этим вопросом может оказаться неблагоразумным для таких «защитников», ведь это связано с риском вскрыть причастность лидеров консервативной оппозиции Венесуэлы к преступлениям, совершаемым в сельской местности.

* * *


Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen