Montag, 30. Januar 2012

РАЗДОРЫ В ВЕНЕСУЭЛЬСКОЙ ОППОЗИЦИИ

Перевод статьи «The de-unification of the Venezuelan opposition», опубликованной в COI - Коррео дель Ориноко Интернационал № 99 от 27 января 2012г.

На этой неделе выяснилось, что демонстративное единство сил венесуэльской оппозиции, готовящейся выступить против президента Уго Чавеса на президентских выборах в октябре этого года - фальшиво.

Устроивший поспешную пресс-конференцию в шикарном отеле в Каракасе «Круглый стол демократического единства» (MUD), за которым стоит США, официально объявил о публикации своей «новой» платформы - программы политики неолиберализма для того, что они называют «правительством национального единства»

И хотя ожидалось, что шесть претендентов на президентскую кандидатуру от MUD подпишут эту программу коалиции, один из кандидатов, Диего Арриа, дезертировал из их рядов ещё до того, как это 30-минутное шоу завершилось, снова продемонстрировав провал усилий по объединению венесуэльской оппозиции.

А другой кандидат, Пабло Медина, подписался «с оговорками».

На следующий день еще один кандидат, Леопольдо Лопес, выбыл из предвыборной гонки и объявил, что намерен поддержать кандидата от правых, Энрике Каприлес Радонского.

Этот сговор вызвал бешенство среди других кандидатов оппозиции, которые рассматривают это решение как подкоп под свои кандидатуры. Лопес и Каприлес, представляющих в MUD крайне правые силы, подверглись критике со стороны кандидата Пабло Переса, которого поддерживают «социал-демократические» партии AD и UNT.

«Вы не смеете торговать голосами народа», грозил Перес. «В политике 2 плюс 2 не равно 4».

Омар Барбоса, пресс-секретарь партии UNT, обвинил Лопеса и Каприлеса в попытке оттеснить других кандидатов.

«Их сговор - просто свидетельство их страха перед нашим кандидатом Пабло Пересом. Они пытаются выгнать его из предвыборной гонки».

MUD провёл поздно вечером в понедельник свои окончательные «дебаты праймериз», на которых его внутренние трещины стали ещё более очевидны для зрителей.

«НОВЫЙ» ПУТЬ В ПРОШЛОЕ

Игнорируя факты и цифры, правильность которых признаётся в Венесуэле и за рубежом, MUD в недавно выпущенной «Программе правительства национального единства (2013-2019)» утверждает, что правительство демократически избранного президента Уго Чавеса (с 1999 по настоящее время) «преступило все нормы соучастия, вовлечения и плюрализма», сделало Венесуэлу «одной из наиболее лабильных и бесплодных экономик Латинской Америки» и содействовало «ослаблению национального суверенитета».

Игнорируя массовые кампании, в которых были ответственно проведены разработка и утверждение Конституции страны (в 1999 году), консолидацию базовых организаций народной власти в коммунальные советы сельских и городских коммун, а также многочисленные демократические выборы, которые прошли с того времени, когда Чавес впервые стал президентом, платформа MUD даже не уточняет своё собственное определение понятия «соучастие».

В противовес правлению Чавеса в Венесуэле, названному MUD как «предательское», группировка оппозиции предлагает весьма туманные «хорошее правительство, производительное общество, улучшение качества жизни, а также расширение международных отношений».

Например для того, чтобы получить «хорошее правительство», MUD предлагает, чтобы государственное управление Венесуэлой было «модернизировано и сделано профессиональным», чтобы «адаптировать его к требованиям современного государства» - стандартное неолиберальное описание того, как урезают до минимума количество работающих в государственном секторе.

Что касается национальной экономики, то MUD обещает «гарантировать право на частную собственность и экономические свободы» и, таким образом, «свободное развитие частной инициативы». Так что сущностью экономической политики венесуэльской оппозиции является приватизация.

Во внешней политике MUD, конечно, обещает стимулировать «дружеские отношения со всеми странами» - особенно с США - и называет проводимую Чавесом политику глобальной многополярности «неуважением к международным нормам».

По словам Педро Бенитеса, одного из немногих, кому было позволено выступить на пресс-конференции MUD в понедельник, коалиционная платформа «предлагает радикальный поворот к демократии и обязательство установить новый режим, который будет гарантом жизни, собственности и свободы».

Хотя расплывчатость платформы MUD позволила пятерым из шести участников праймериз на кандидатуру в президенты подписаться под ней, один из самых правых и старейших кандидатов, Диего Арриа, отказался сделать это.

Обидевшись на то, что в неё не был включён его призыв созыва конституционного собрания, Арриа жаловался на то, что программа MUD «не добралась до корня проблем» - т.е. Боливарианской революции, ее Конституции 1999 года и основанной на ней демократии прямого участия.

Желая рассеять слухи о внутренних раздорах, Авеледо подчеркнул перед журналистами, что все возможные кандидаты от оппозиции, соревнующиеся за то, чтобы стать соперником президента Чавеса на президентских выборах в этом году, знают, что они должны «быть в правительстве сообща, чтобы не остаться вне правительства в одиночку».

Коалиция MUD, по его утверждению, является «единой» в своей приверженности к «хорошему правительству», что по его мнению достаточно для того, чтобы избежать развала коалиции до или после выборов.

ЗАИГРЫВАНИЯ С ИСТОРИЕЙ

Неудивительно, что силы противников Чавеса в Венесуэле приурочили опубликование их «новой» 175-страничной программы к всенародной программе мероприятий и дискуссий по случаю 54-й годовщины свержения диктатуры Маркоса Переса Хименеса (1945-1958). Вынужденный бежать из страны 23 января 1958 года, Хименес был свергнут коалицией сил народа и демократических элементов в венесуэльской армии.

Падение Хименеса стало началом Четвертой республики (1958-1998) - сорокалетнего периода, когда партии «Демократической акции» (AD) и правых католиков (COPEI), являющиеся теперь основными игроками в оппозиционной коалиции MUD, поделили между собой власть и привилегии, связанные с правлением этой богатой нефтью «представительной демократией».

Оттеснённая от власти задействованным Боливарианской революцией процессом прямого участия народа в управлении, оппозиционная коалиция MUD делает ставку на реакционные силы в Венесуэле и за рубежом, чтобы воротить Венесуэлу назад, в период до Чавеса.

По словам Педро Бенитеса (MUD), «историческое» опубликование платформы коалиции является «самым важным событием изо всех, что имели место после 1958 года».

ПОСЛЕДНИЙ ВЗГЛЯД НА MUD-АКОВ*

Желая беззастенчиво эксплуатировать эту знаменательную годовщину, кандидаты затеянных MUD президентских «праймериз» собрались в понедельник вечером на свои так называемые «окончательные дебаты» перед «праймериз», намеченными на 12 февраля. Разрекламированная как «начало конца» правительства Чавеса, эта говорильня, устроенная частной реакционной оппозиционной медиальной компанией «Globovision», обнажила явные расхождения между кандидатами и чувство уныния в преддверии их «праймериз».

В то время как опросы общественного мнения предсказывают убедительную победу президента Чавеса, кандидаты от оппозиции откровенно пререкались о том, как они стали бы управлять Венесуэлой в гипотетическом случае поражения Чавеса.

Кандидаты Пабло Медина и Диего Арриа, например, утверждали, что единственный реальный способ правления после Чавеса - это созыв конституционного собрания, чтобы избавиться от препятствий, введенных Конституцией 1999 года. Если этого не сделать, заявили они, то оппозиционной исполнительной власти придётся тягаться со стоящей на стороне Чавеса Боливарианской законодательной властью.

Понимая, что Медина и Арриа открыто дискредитируют призыв оппозиции к большему «разделению властей» в Венесуэле, кандидаты Энрике Каприлес Радонски и Пабло Перес заявили себя сторонниками мнимой защиты действующей конституции со стороны MUD.

Другим показательным примером уныния оппозиции явилось то, что любимица правых кругов США Мария Корина Мачадо подчеркнула, что ее конкурентам по оппозиции «не надо быть наивными» и думать, что президентские выборы в этом году «станут неким торжеством демократии».

Намекая на возможную интервенцию с поддержкой США, Мачадо утверждала, что оппозиция должна быть готова к альтернативным вариантам, которые могут возникнуть в октябре, включая использование каких-то «механизмов, необходимых для защиты народа». Позднее, на пресс-конференции в среду, Мачадо сказала, что она не позволит президенту Чавесу «украсть» её выборы, заявив, что вне всякого сомнения именно она станет следующим президентом Венесуэлы.

- - - -

* Игра слов: “mud” по-английски означает «грязь» (Примечание переводчика)

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen