Montag, 16. Januar 2012

Кандидат от оппозиции Леопольдо Лопес: коррумпированный «красавчик» с репутацией экстремиста

Перевод статьи «Opposition candidate Leopoldo Lopez: A corrupt “pretty boy” with extremist credentials», опубликованной в COI - Коррео дель Ориноко Интернационал № 97 от 13 января 2012г.

Так как оппозиция в Венесуэле готовится к тому, чтобы предварительным отсевом в феврале 2012 года выдвинуть своего кандидата, который выступит против Уго Чавеса на президентских выборах в октябре 2012 года, мы еженедельно публикуем досье на одного из кандидатов от лагеря противников Чавеса.

Леопольдо Лопес Мендоса - отпрыск одного из самых богатых семейств в Венесуэле и известен своим обликом «барчука» и крайне правыми взглядами.

Лопес стал фаворитом враждебных Чавесу масс-медий своим якобы «героическим» непризнанием решения Генеральной Инспекции Венесуэлы запретить ему занимать государственные должности до 2014 года из-за коррупционных махинаций, совершенных им в бытность мэром муниципалитета Чакао в Каракасе и государственным служащим в государственной нефтяной компании PDVSA.

Бывший мэр богатого восточного пригорода Каракаса Чакао (в 2000-2008 годах) строит свою кампанию на обещаниях «безопасности, благополучия и прогресса», а также на претензии на то, что его якобы «боится» поддерживающее Чавеса большинство венесуэльцев из-за его «способности побеждать». По опросам общественного мнения он идёт на третьем месте в предвыборной гонке оппозиционных кандидатов - за Энрике Каприлес Радонским и Пабло Пересом.

В молодости Лопес получил высшее образование в Соединенных Штатах. Начав его в Кеньон-колледж штата Огайо, где он изучал экономику, этот кандидат от оппозиции продолжал учёбу, получив степень магистра в области государственной политики в Школе государственности им Кеннеди при Гарвардском университете.

По возвращении в Венесуэлу Лопес три года (1996-1999) служил в государственной нефтяной компании Петролеос де Венесуэла (PDVSA). При этом он, как утверждают, «крал деньги и торговал служебным положением» для финансирования новообразованной правой политической партия под названием «Primero Justicia», или по-русски: «Прежде всего - справедливость».

Мэр Чакао во время попытки государственного переворота против демократически избранного президента Уго Чавеса в апреле 2002 года, Лопес сыграл ключевую роль в подстрекательстве оппозиционных демонстрантов идти к президентскому дворцу противозаконным маршрутом, на котором снайперы, бывшие частью плана оппозиции спровоцировать государственный переворот, открыли огонь по демонстрантам. Этот акт насилия был затем манипулятивно использован частными масс-медиями и военными-путчистами для того, чтобы устроить недолговечный переворот против президента Чавеса.

Ликуя от своего насильственного пленения венесуэльского президента, Лопес и прочие в венесуэльской оппозиции затем подписали «Указ Кармоны», которым они распускали все демократические институты страны, включая Национальное Собрание, Верховный Суд, Генеральную Прокуратуру и Общественного Защитника.

К счастью для венесуэльской демократии, массовые демонстрации в поддержку президента Чавеса положили конец перевороту менее чем через 48 часов после его начала.

По словам журналиста Евы Голингер, Лопес является одним из нескольких членов партии «Primero Justicia», «делавших частые поездки в Вашингтон в период, предшествовавший перевороту, для посещения штаб-квартиры IRI (Международного республиканского института) и встреч с должностными лицами администрации Буша». IRI при финансовой поддержке Государственного департамента США стал основным источником денег и советчиком партии Лопеса и заговорщиков, готовивших переворот.

Через несколько лет после неудачного переворота 2002 склоки между членами «Primero Justicia» понудили Лопеса выйти из неё и присоединиться к партии «Un Nuevo Tiempo» (UNT), или «Новое время» - ещё одной партии, усиленно финансировавшейся агентствами правительства США. Обнаружив, что ему не удастся верховодить в UNT, Лопес решил отколоться и создать собственную политическую организацию под названием «Voluntad Popular», или «Воля народа». 11 января 2011 года Лопес заявил о том, что его «движение» было преобразовано в политическую партию, что дало ему возможность участвовать в предвыборной гонке оппозиционных кандидатов - «праймериз».

Еще в 1998 году, когда он начинал свою карьеру в оппозиционной политике, Лопес злоупотреблял своей должностью в PDVSA для того, чтобы выпрашивать, получать и принимать незаконные пожертвования для финансирования создания оппозиционной партии «Primero Justicia».

«Попросту говоря», объяснил Генеральный Прокурор Карлос Эскарра, «этот человек нарушал закон».

После обнаружения незаконных пожертвований на сумму 160 тысяч долл. США Генеральный Инспектор Венесуэлы Клодосбальдо Руссиан (2000-2011 гг.) запретил Лопесу занимать государственные должности до 2014 года. Помимо незаконного получения денег от своего работодателя (PDVSA), Лопес также нарушил закон, получив пожертвование в виде чека на имя своей матери, которая также служила тогда в PDVSA в отделе, ответственном за распределение пожертвований.

Антикоррупционные законы Венесуэлы строго запрещают выдачу каких-либо пожертвований должностными лицами или сотрудниками государственной нефтяной компании в пользу их членов семей или фондов или организаций, где имеются - полностью или частично - родственные связи с любой из вышеуказанных сторон.

Против Лопеса также было произведено расследование и он был признан виновным приговором административного суда в злоупотреблении денежными средствами во время своего пребывания на посту мэра Чакао. В своей совокупности эти коррупционные действия побудили Генеральную Инспекцию Венесуэлы запретить ему занятие выборной должности до 2014 года.

Лопес неоднократно утверждал, что эта санкция вызвана якобы «страхом» администрации Чавеса перед его кандидатурой в выборах 2012 года и даже дошел до того, чтобы возбудить дело в Межамериканской комиссии по правам человека (IACHR).

После того, как судьи в IACHR выразили «озабоченность» тем, что антикоррупционные законы Венесуэлы могут ограничить политическую карьеру Лопеса, представитель Венесуэлы в IACHR ответил, объяснив, что Лопес «по-прежнему может свободно пользоваться своими политическими правами».

«Но что ему запрещено, так это занимать государственные должности, потому что он наказан за коррупционные действия», сказал представитель Венесуэлы в IACHR Герман Сальтрон.

Статья 23 Всеамериканской конвенции о правах человека предусматривает, что все граждане стран-участниц имеют право участвовать в политической жизни, избирать и быть избранными, и иметь доступ к государственным должностям.

Однако подписавшие её государства «могут ограничивать осуществление этих прав и возможностей» по целому ряду причин, в том числе «приговора компетентным судом в уголовном судопроизводстве».

Согласно документам, опубликованным на разоблачительном сайте Wikileaks, сотрудники посольства США в Каракасе считают Лопеса «фигурой, сеющей раздоры в оппозиции, потому что он откровенно высокомерен, мстителен и властолюбив».

Посольство США в Каракасе отметило, что хотя его личные качества делают его барьером на пути к «единству» венесуэльской оппозиции, «общественные сети» избирателей-противников Чавеса, которые Лопес успешно организовал, используя «Voluntad Popular», делают его как необходимостью, так и угрозой для оппозиции».

Так называемые «общественные сети» «Voluntad Popular» являются попыткой неформальной организации, в которой активные члены враждебного Чавесу меньшинства якобы «стимулируют социальное и политическое участие» для того, чтобы «решать общественные проблемы». А на самом деле эти сети - попытка создания параллельных общинных организаций, которые могут замедлять деятельность Революционных Общинных Советов и переманивать голоса из лагеря сторонников Чавеса.

«Voluntad Popular» получила значительные денежные средства от агентств США, таких как Агентство США по международному развитию (USAID) и Национальный фонд в поддержку демократии (NED) для того, чтобы расставить эти «сети».

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen