Перевод статьи «Venezuela launches school for human rights & people’s power», опубликованной в COI - Коррео дель Ориноко Интернационал № 90 от 18 ноября 2011г.
В прошлую неделю администрация Национальной прокуратуры Венесуэлы открыла школу для преподавания прав человека, деятельностью которой будет руководить финансируемый государством фонд Хуана Вивес Суриа в Каракасе, и которая будет вести семинары в двенадцати из 23 штатов страны.
Цель новой школы -это «развенчание либеральной, редукционистской и индивидуалистической интерпретации прав человека», - заявила Габриэла Рамирес, генеральный прокурор Венесуэлы во время пресс-конференции, устроенной фондом, который назван в честь католического священника - прославленного активиста защиты прав человека.
«Наша цель - это не только обучение персонала администрации Национальной прокуратуры, но и создание солидной культуры прав человека согласно требованиям нашей Конституции, чтобы сами общины обрели способности и компетентность для того, чтобы защищать свои права», - сказала Рамирес.
Социальные работники и общественные активисты, которые уже проводили кампании за права человека или протестовали против нарушений прав человека, будут самыми первыми слушателями школы.
Обучение бесплатное, но будущие участники должны представить обоснование с изложением социальной проблемы в их общине и того, как обучение по правам человека поможет им решить эту проблему. Школа будет также выдавать свидетельства о прохождении курса обучения о новом законодательстве по борьбе с коррупцией для местных адвокатов, которые могут осуществлять надзор за действиями государственных учреждений и местных общинных советов.
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕРЕМЕНЫ В ОБЩЕСТВЕ
Новая школа по правам человека - зто последнее звено в цепи продолжающихся усилий правительства дать народу политическое образование и практические навыки, необходимые для успешного экспериментирования в деле демократии на рабочем месте, местных общинных советов, земельной реформы, судебной и пенитенциарной реформы и программ по борьбе с бедностью. Одной из самых ранних просветительских мер правительства был целый ряд семинаров для основателей кооперативных предприятий, которые получали государственные кредиты в 2005 и 2006 годах. Эти семинары были посвящены таким темам, как методы коллективной деятельности, практические навыки ведения кооперативного хозяйства, а также обзор левой политической мысли о причинах бедности, о расизме, о собственности на средства производства и о первоначальном накоплении капитала в концепции Маркса.
После триумфального переизбрания Уго Чавеса президентом в конце 2006 года была организована Объединённая социалистическая партия Венесуэлы (PSUV) и был составлен Национальный план развития на 2007-2013 годы. Первой стратегической директивой этого плана стало «развитие новой социалистической этики», которая рассматривается как основа для последующих стратегических действий, в том числе «углубления революционной демократии прямого участия» и «основания социалистической модели развития».
Кроме того, правительство приступило к осуществлению программы «Мораль и просвещение», которая расширила содержание образования, чтобы оно было актуальным для всех активистов, борющихся за социальную справедливость, и государственных служащих, которые стремятся к тому, чтобы отточить свои навыки и усилить свою роль как инициаторов перемен в своих общинах. И ещё одна цель этой программы - это чтобы «люди освобождались от вдолбленных им ложных ценностей капиталистической системы, таких как индивидуализм и эгоизм, и развивали в себе солидарность и уважение к человеческой жизни» - говоря словами министра высшего образования Луиса Акунья из интервью, данного им в 2007 году.
Культивирование новых ценностей при помощи политического образования явилось центральным принципом продолжающейся кампании PSUV под лозунгом "3 R" - то есть (по-испански) «пересмотр, исправление и перезапуск», целью которой является искоренение коррупции, неэффективности, кумовства и политического оппортунизма в государственной бюрократии, государственных предприятиях и общественных организациях.
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
В дополнение к созданию новых учреждений, способствующих переоценке ценностей, правительство Чавеса преобразовало уже существующие организации, такие как Национальный институт кооперации в сфере образования (INCE), который был основан более 50 лет назад. До избрания Чавеса президентом INCE получил широкую известность и одобрение за проводимые им курсы профессионального обучения для текстильной промышленности, туризма, строительства, сельского хозяйства, торговли и сферы услуг. Правительство Чавеса поддержало эту традицию, но и добавило новый компонент: политическое образование. И теперь институт - переименованный в Национальный институт социалистического общего и технического образования (INCES) - предлагает широкий спектр профессиональных квалификаций в сочетании с «преподаванием революционного сознания и идеологии мужчинам и женщинам, чтобы они относились к труду как к инструменту освобождения и были способны преобразовать традиционную капиталистическую модель производства в гуманистическую, справедливую и эгалитарную экономическую систему», по словам пресс-рилиза школы INCES.
ШКОЛА УКРЕПЛЕНИЯ НАРОДОВЛАСТИЯ
Под эгидой INCES проводится одна из новейших и прогрессивнейших государственных программ политического перевоспитания - Школа укрепления народовластия, на которую в 2012 финансовом году было ассигновано 65 млн. боливаров (15,1 млн. долларов).
Инструктора этой школы применяют разнообразные педагогические методы для того, чтобы придать студентам уверенность в своих силах для осуществления социальных преобразований совместно со своими общинами. Семинарские занятия адаптируются для нужд различных групп учащихся, таких как председатели комиссий общинных советов, специализирующихся по вопросам жилья, финансов и культуры. Школа предлагает семинары таким специалистам, как врачи, юристы, инженеры, а также представителям традиционного рабочего класса, которые заявили о намерении создать «бригаду социалистического труда», которая выдвигает новую концепцию труда, основанную на приверженности социалистическим отношениям.
Эта школа также обучает работников государственных предприятий, таких как гигантская телекоммуникационная корпорация CANTV. «Эти предприятия оперируют многомиллионными бюджетами, которые в ряде случаев больше, чем бюджеты муниципалитетов, так что мы должны заменить логику меркантилизма, согласно которой они функционировали в прошлом», - сказал Себастьян Кальдера, заместитель директора школы по политико-идеологической подготовке.
Фундаментальным компонентом учебной программы является альтернативная история Венесуэлы - начиная с борьбы за независимость от испанской империи до борьбы за суверенитет и сопротивления гегемонии США. В учебную программу также включены идеи героя борьбы за независимость - Симона Боливара - об интеграции Южной Америки.
«Здесь, в Венесуэле, большая часть истории народа скрывалась от нас, и теперь наш долг и обязанность - сделать эту историю известной», - заявил Кальдера.
Инструктор школы Маурисио Харамильо сказал, что учёба на семинарах часто взаимная. «Мы больше научились от организованных общин, чем научили их самих», - сообщил Харамильо корреспонденту «Коррео дель Ориноко Интернационал». «Но мы также посетили много общин, где люди не знают, как им организоваться, не знают новых законов, или того, как им организовать коммуну - всем этим вещам мы учим их на семинарах».
Семинары этой школы проводятся на месте работы участников, в местных школах, в общественных зданиях и в университетах. Их объём - 6 полных 8-часовых дней занятий, который можно пройти в течение одной недели или разбить на два длинных викенда или на три обычных. По сообщению Кальдеры, школа планирует в 2012 году обучить 175 000 председателей комиссий общинных советов, 60 000 членов бригад социалистического труда, 16 400 специалистов, 11 000 активистов, 720 инструкторов INCES, а также 160 000 беженцев, живущих в лагерях.
«Эта армия людей, которые проходят подготовку, чтобы начать благородное дело, станет примером для всего мира. Здесь, в Венесуэле, происходят беспрецедентные перемены», - сказал Кальдера. - «В прошлом Латинская Америка была известна своей плохой политикой, но теперь мы видим, что президенты и премьер-министры европейских стран и США очень упали в опросах общественного мнения, а у нас в Латинской Америке наоборот, [несколько президентов] были переизбраны с более чем 60% голосов. Ну так давайте сравним, какая из двух систем лучше? Капиталистическая или прогрессивная социалистическая - та, в которой люди - не объекты, а субъекты деятельности?»
Keine Kommentare:
Kommentar veröffentlichen