Montag, 16. Januar 2012

Похвальный пример Венесуэлы угрожает империи?

Перевод статьи «Venezuela: The threat of a good example?», опубликованной в COI - Коррео дель Ориноко Интернационал № 97 от 13 января 2012г.

Автор: Ева Голингер

Вашингтон не скрывает своего хамства в отношении Президента Венесуэлы Уго Чавеса, а масс-медии представляют демократического лидера Венесуэлы как диктатора.

Угрожает ли Венесуэла на самом деле США, или это лишь обман, фабрикация поводов для свержения правительства Венесуэлы?

Визит президента Ирана Махмуда Ахмадинежада в Латинскую Америку на этой неделе вызвал бешенство в Вашингтоне. Одна мысль о том, что враг США №1 находится так близко, в километрах от южных границ, и общается с народами, когда-то пресмыкавшимися перед Вашингтоном, была невыносима для империи, отчаянно пытающейся изолировать Иран и лишить персидский народ его Исламской революции. За несколько дней до прибытия Ахмадинежада в Венесуэлу - первый этап его поездки в четыре страны Латинской Америки, - Госдепартамент США пригрозил, что этот регион не должен принимать президента Ирана и укреплять с ним связи в то время как Вашингтон ужесточает санкции против Ирана и усиливает нажим на правительство Ахмадинежада. В знак своего раздражения Вашингтон даже изгнал венесуэльского дипломата, работавшую Генеральным консулом в Майами, обвиненив её в связях с вымышленным заговором Ирана против США.

Президент Венесуэлы Уго Чавес подверг насмешке угрозы Вашингтона, как болтовню «смехотворной империи, которая больше не господствует над нами - Латинской Америкой». «Мы - суверенные государства» - разъяснил Чавес, принимая президента Ирана с распростертыми объятиями. Чавес даже иронизировал насчёт обвинений Вашингтона в том, что ирано-венесуэльские отношения якобы представляют угрозу для США.

«Они обвиняют нас снова и снова в намерении напасть на США. Они говорят, что мы делаем бомбы, чтобы запустить их против Вашингтона. Гляньте на холм вон там», - сказал Чавес в президентском дворце журналистам, освещающим визит Ахмадинежада. «Если раздвинуть траву, то там окажется громадная атомная бомба, которую мы с президентом Ахмадинежадом будем запускать против Белого дома», - пошутил он.

«Единственная война, которую Венесуэла и Иран ведут вместе - это борьба против голода, против нищеты, против бесправия», уточнил Чавес серьёзным тоном.

На протяжении уже многих лет американские правительственные чиновники, «независимые» аналитики, мозговые тресты, правительственные консультанты и комментаторы в медиях делают сумасшедшие обвинения в адрес Венесуэлы, утверждая, что она строит ракетные базы вместе с Ираном для нападения на США, и устраивает лагеря по подготовке террористов для членов Аль-Кайды, Хизболла и Иранской революционной гвардии. Эти абсурдные заявления заходят столь далеко, что в них утверждается, что совместные венесуэльско-иранские предприятия, такие как автомобильные, велосипедные и молокоперерабатывающие заводы, якобы служат ширмой для секретных подземных мощностей для обогащения урана, где, мол, сейчас делают ядерные бомбы для применения против США. Даже коммерческий рейс между Каракасом и Тегераном по утверждениям этих «аналитиков» и некоторых членов Конгресса США, например, Конни Макк и Илеаны Рос-Лехтинен (обе - республиканки от Флориды) - это якобы «рейс террора, используемый для транспортировки радиоактивных материалов и террористов».

Сколь бы нелепы ни были обвинения Вашингтона против Венесуэлы, но эти опасные, беспочвенные обвинения используются для нагнетания враждебности против этой южноамериканской страны, для скармливания многомиллионных средства для групп противников Чавеса в попытках дестабилизировать правительство Венесуэлы и для дальнейшего продолжения медиальной кампании клеветы на главу государства Венесуэлы, расписывающей эту нефтедобывающую страну, как некую диктатуру.

За последние несколько лет кампания масс-медий против Венесуэлы усилилась и их общеобязательный жаргон в отношении Венесуэлы и её президента Чавеса полон таких словечек, как «диктатор», «авторитарный», «тиран», «террорист» и «угроза», и расписывает эту латиноамериканскую страну как «несостоявшееся государство», где якобы права человека постоянно «нарушаются», а свободы выражения мнений не существует. Любой, кто хоть раз побывал в Венесуэле во время президентства Чавеса, знает, что там не только нет диктатуры, но демократия стала открытой и оживлённой благодаря участию народа, а свобода слова процветает и венесуэльцы пользуются гарантированными правами человека куда большими, чем их северные соседи в США. Этим СМИ следовало бы помнить, что президент Чавес был избран более чем 60% голосов на прозрачно чистых выборах с 80%-ным участием избирателей, как это засвидетельствовали международные наблюдатели.

Как недавно отметил президент Чавес, венесуэльское правительство с каждым годом вкладывает всё больше и больше средств в социальные программы и борьбу с бедностью, тогда как такие страны, как США, урезают средства на социальные нужды. В Венесуэле бедность была сокращена более чем на 50% в течение последних десяти лет благодаря социальной политике правительства Чавеса, в то время как в США пятая часть детей теперь живёт в крайней нищете. Безработица в Венесуэле составила в декабре 2011 года 6,5%, в то время как в США она на уровне 8,5%. В США растут обездоленность, безысходность, разочарование избирателей и другие социальные беды.

«Обама, оставь нас в покое. Не лезь в чужие дела и позаботься о своей собственной стране, где у вас масса проблем», посоветовал президент Уго Чавес в своей недавней речи. Чавес также не преминул указать, что Обама только что урезал государственную помощь семьям с низким доходом на расходы на мазут для отопления домов, обрекая тысячи людей страдать от холода зимой, - людей, которым придётся выбирать между пищей и топливом. А вот правительство Венесуэлы недавно возобновило и расширило свою программу помощи американским семьям топочным мазутом, предоставляемым общинам в США через Citgo - венесуэльскую нефтяную компанию в США. За последние 7 лет венесуэльская компания Citgo так и осталась единственной нефтяной корпорацией в США, готовой продавать нуждающимся мазут для отопления домов со скидкой. Такова ирония судьбы, что правительство Венесуэлы помогает людям в США, в то время как правительство и корпорации США отказываются делать это.

ЧЕМУ РЕАЛЬНО УГРОЖАЮТ ВЕНЕСУЭЛА И ИРАН

Отношения между Венесуэлой и Ираном могут быть причиной тревоги в определённых кругах в Вашингтоне, но вовсе не по причинам, выдуманным масс-медиями. Будучи членами-основателями Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) в 1960 году, Венесуэла и Иран поддерживали близкие отношения на протяжении десятилетий. У обеих стран общие стратегические интересы во всём мире. Однако только с недавнего времени эти отношения были расширены за пределы энергетики.

Появление в Латинской Америке Ирана в качестве торгового партнера, наряду с Китаем и Россией, является реальной угрозой для гегемонии США в этом регионе. Корпорации США, которые были монополистами в этом полушарии на протяжении более века, в настоящее время вытесняются предприятиями Азии, Ближнего Востока и Европы, готовыми делать более выгодные предложения таким странам, как Венесуэла. Например, соглашения с Ираном включают передачу технологии, а не только закупку продуктов. Автозаводы, построенные иранскими компаниями в Венесуэле, служат не только для сборки иранской марки. В эти соглашения входит передача венесуэльцам ноу-хау для производства автомобилей от сырья до конечного продукта. Эти знания необходимы для обеспечения долгосрочного развития, роста и экономической стабильности.

А крикливые фальсифицированные обвинения в терроризме и милитаризме против Венесуэлы - ни одно из которых ни разу не было подкреплено вещественными доказательствами - это опасные попытки запугать общественное мнение для того, чтобы оправдать агрессию против мирного народа Венесуэлы. Венесуэла никогда не устраивала никаких вторжений, агрессий, угроз или интервенций против других стран, ни бомбёжек или покушений на жизнь граждан других стран. Венесуэла проводит политику мира, и она никогда не преступала или нарушала этот свой завет.

Отметим, что Венесуэла имеет суверенное право устанавливать отношения с другими странами по своему усмотрению и развивать свою внутреннюю политику для максимальной отдачи в пользу благополучия своего народа. Вот в чём, по-видимому, самая большая угроза для (империализма*) США.

- - - - - -

* дополнение переводчика.

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen